Обратиться в Министерство

 

Задать вопрос



Архив по годам



Последние вопросы


Садилов Андрей Петрович:
Здравствуйте! живу в Частинском районе, у нас за деревней протекает небольшая речка,рядом поляна ,как взять эту поляну в аренду, и могу ли я сделать небольшой прудик что бы разводить гусей,уток? (2019-10-16 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Андрей Петрович!

Рассмотрев Ваше обращение о возможности предоставления земельного участка в аренду, сообщаем следующее:

                В соответствии с пунктом 3.43 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, Министерство осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации – Пермского края.

                В соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -Земельный кодекс) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется по результатам аукциона, при этом перечень исключений из данного общего правила состоит из тридцати трех случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.

                Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

                Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса.

 

Органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Частинского муниципального района является отдел земельно-имущественных отношений администрации Частинского муниципального района (617170, Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, 44), тел. +7 34268 2-23-68.


Ермакова Татьяна Борисовна:
Здравствуйте, слышала , что в перми вместо предоставления участка земли многодетным, выплачивают компенсацию, вопрос, выплачивают ли в кунгуре? (2019-10-14 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Татьяна Борисовна!

В соответствии со ст. 3.2 Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» многодетной семье с ее согласия взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства многодетной семьи может быть предоставлена единовременная денежная выплата в случае наличия решения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, устанавливающего такую единовременную денежную выплату и определяющего ее размер.

В настоящее время в Пермском крае решение о предоставлении единовременной денежной выплаты и нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления такой выплаты приняты только в муниципальном образование «Город Пермь».

Решение муниципального образования «Город Кунгур» о предоставлении единовременной денежной выплаты взамен бесплатного предоставления земельных участков не принято. В связи с этим, рекомендуем обратиться в администрацию г. Кунгура.

 


Ранькова:
Добрый день! Я хочу купить квартиру по адресу город Пермь Красноборская 6 «а», жители этого дома судились, что дом построен незаконно. Можно узнать какую то информацию чем закончился суд? (2019-10-11 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Ранькова!

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления и распоряжения краевым имуществом.

                В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

                Учитывая место расположения объекта недвижимого имущества, указанного в Вашем обращении, с целью получения информации, а также судебных решений по данному вопросу, рекомендуем Вам обратиться Администрацию города Перми, по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23. Телефон: +7 (342) 212-43-32.

 




ИП Судакова Надежда Кузьминична:
Заявление на исключение объекта, облагаемых кадастровой стоимостью. (2019-10-09 00:00:00)

Ответ: Рассматривается



Быков Сергей Александрович:
Министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Гончарову Н.Н. От главы КФХ Быкова Сергея Александровича Адрес: п. Полазна, ул. Инженерная 1 89124907000 bsa193@yandex.ru З А Я В Л Е Н И Е 01.10.2019 г., по Вашему указанию, в помещении ГУП ЦТИ состоялось заседание по анализу сложившейся ситуации вокруг многоквартирного дома кадастровый № 59:18:0010507:1462 (МКД:1462), расположенного в г. Добрянка, ул. Советская 66, корпус 1. Суть проблемы заключается в следующем: 04.03.2015 г. объект МКД:1462 поставлен на кадастровый учет. 04.10.2017 г., по неправосудному решению Добрянского районного суда, на квартиры и помещения МКД:1462 были образованы (возникли) права. При этом на сегодняшний день, на государственном кадастровом учете (ГКУ), стоит и незавершенный строительством объект с кад. № 59:18:0010507:1399 (ОНС:1399), из которого якобы образован вышеуказанный МКД:1462. Почему «якобы», потому что МКД:1462 образован не из всего объекта (НСО:1399 конструктивно состоящего из двух секций №3 и №4), а лишь из его части, из секции №3. Учитывая тот факт, что долевые собственники объект НСО:1399 на части (на секции №3 и №4) не делили, отдельно не ставили их на кадастровый учет, то и образование нового объекта (МКД:1462) лишь из секции, пусть даже завершенной строительством, невозможно. Нельзя ввести в эксплуатацию объект у которого одна из секций (секция №4) не имеет даже крыши. Ведь ввод объекта в эксплуатацию подтверждает выполнение строительных работ (реконструкции) в полном объеме или переводя на нашу ситуацию- реконструкцию всех секций объекта. При этом изначальный реконструируемый (материнский) объект снимается с кадастрового учета автоматически, без заявления, в течении трех дней. Прошло почти 5 лет с момента постановки на кадастровый учет МКД:1462, а вот объект из которого он якобы образован (НСО:1399) с учета так и не снят. Были целых две попытки это сделать. Объект снимался с кадастрового учета в 2017 г. и в 2018 г.. На него даже прекращались права, но в итоге объект восстанавливали на ГКУ как и права. Получается, этот факт признают и регистраторы Росреестра. Не произошло преобразование объекта в результате реконструкции и не могло произойти, так как объект состоящий из двух секций не может быть преобразован в объект состоящий из одной секции, ведь секция №4 не уничтожалась, такие изменения в объект не вносились, а материал из которого сделаны секции не пластилин и не резина, что бы сузится из двух в одну. Как же сложилась такая ситуация? Все очень просто. Я являюсь одним из долевых собственников этого объекта. Мое право возникло и было зарегистрировано 26.06.2012 г. Аникичев М.И., один из других долевых собственников объекта НСО:1399, злоупотребляя правом, в тайне от других собственников обратился в Добрянский филиал ГУП ЦТИ за изготовлением техплана для осуществления ГКУ МКД. Кадастровый инженер Гусева Н.С., должностное лицо ГУП ЦТИ изготовила такой документ. В нем она умышленно сфальсифицировала информацию и в заключении техплана указала, что МКД образован в результате окончания строительства НСО:1399. Указать, что МКД образован лишь из части (секции №3) она не могла, так как собственники объект на части (на секции) не делили и их отдельный кадастровый учет не осуществляли. Как ФГУП кадастровая палата осуществила такой учет, мне не понятно. Не понятно это и следователям следственного комитета занимающихся сейчас этим делом. Но факт с чего все началось очевиден- это ЦТИ. На заседании 01.10.2019 г., руководитель Назарычев А.П. не согласился с такой очевидной ситуацией. Более того, он не дал мне возможность до конца озвучить свои доводы в отношении возникшей ситуации. А в конце заседания, оказывая на нас (заинтересованных лиц) давление, вообще предложил вариант узаконить (легализовать) совершенные незаконные действия за счет существенного уменьшения принадлежащего мне имущества (2338 кв/м), стоимостью более 80 млн. рублей. Из чего можно сделать вывод об участии его лично в преступном сообществе и преступном характере его действий (бездействия). Так: В судебном заседании Добрянского районного суда по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с постановлением следственного комитета в отношении работников Добрянского филиала ЦТИ (руководителя Каркодинова , техника Зеровой и кадастрового инженера Гусевой , Аникичевым М.И. (инициатором ГКУ МКД) было сделано заявление (имеется аудио запись и протокол), что он заплатил Каркодинову, за изготовление техплана более 100 тысяч рублей. При этом представить доказательства оплаты в суде, уже по иску долевого собственника Удавихина Г.Ю. к ЦТИ , что оплата проходила, ЦТИ не смогли. Не смогли представить и договор подряда (обязательное законное основание для изготовления техплана). Данные документы отсутствуют в инвентарном деле. В нем сохранилась лишь заявка на эти действия и то без подписи Аникичева. При этом Назарычев А.П., в течении 1,5 лет (с момента подачи мной заявления о проведении внутренней проверки) не провел ни одного расследования по указанным мной фактам, а наоборот с настойчивостью достойной лучшего применения, покрывает совершенные преступления. Напрашивается вывод, что Каркодинов получив деньги от Аникичева без договора, поделился с Назарычевым. Почему нет расследования, как Гусева делала техплан? Почему она внесла в него заведомо недостоверную информацию? А может быть на неё и других сотрудников было оказано давление, может им угрожали. Почему сам Назарычев не признает недостоверными сведениями сведения техплана Гусевой, когда это так очевидно. Контур объекта МКД в техплане не соответствует контуру НСО отраженному в кадастровой выписке из ГКН. Согласно техплана контур МКД имеет 18 характерных точек, что визуально соответствует секции №3, а контур НСО порядка 30, что визуально соответствует всему объекту (секции №3 и №4). При этом на мое требование обосновать такую ситуацию, Назарычев отвечает, мы вам давали письменный ответ. Ответа я на этот вопрос не получал и попросил озвучить его в заседании, на что Назарычев соврал, мы его уже и здесь вам дали… На заседании мной и ЦТИ велась аудио запись. Ответа не было. Считаю, что я не получил очевидного ответа, лишь по причине того, что Назарычев покрывает кого то из бывших работников и возможно боится раскрытию правды о причине фальсификации информации в техплане ЦТИ изготовленном КИ Гусевой Н.С. от 15.01.2015 г. А то, что это обстоит именно так, подтверждают выписки из ГКН, согласно которым в объекте НСО:1399 (имеющим всего лишь 6 этажей) образован объект такого же вида МКД:1462 (этажностью 7 этажей). При этом в выписке об объекте МКД:1462 указано, что он образован из объекта НСО:1399. Почему последний не преобразовался и сведения о нем «актуальны» я описал выше. Конечно в этом есть ошибка и Росреестра, которые пропустили фальсифицированную информацию из техплана, но изначально искажение информации произошло по вине ЦТИ, а значит для установления справедливости надо признавать техплан недействительным документом, а МКД снимать с кадастрового учета. Назарычев на заседании предложил вариант внести изменения в НСО:1399 и считать, что он теперь состоит из одной секции №4… ОБАЛДЕТЬ, другого не скажешь! Во первых это незаконно, ведь секция №3 не уничтожалась, а значит составит акт придется задним числом, во вторых это невозможно, для этого изначально нужно закоординировать НСО:1399, в чем нам уже отказано Росреестром, так как его контур пересекает контур МКД:1462, ну а самое главное при этом все мы долевые собственники теряем имущество стоимостью более 80 млн. рублей (целую секцию №3 площадью 2338 кв/м) и становимся собственниками одного этажа секции №4. Такой вариант легализует преступные действия ЦТИ, в которых почему то, как мы видим заинтересован руководитель Назарычев А.П. Прошу Вас принять правильное и обоснованное решение при ответе губернатору, так как указание о проведении проверки он получил из администрации президента РФ по моему заявлению с аналогичными доводами. При необходимости проведения дополнительного совещания с Вашим личным участием, готов присутствовать лично и предоставить оригиналы документов подтверждающих мою правоту. С уважением Быков С.А. (2019-10-03 00:00:00)

Ответ:

Руководителем ГБУ "ЦТИ ПК" 01.10.2019  проведен личный прием Быкова С.А. и Белых И.Э.

Заявителям даны исчерпывающие пояснения и рекомендации/

Левкин Артем Игоревич:
Добрый день! Просим вас принять меры и рассмотреть наше обращение по вопросу незаконного завладения муниципальным земельным участком неустановленными лицами. А именно: земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311080:680. Расположенный по адресу г.Пермь, ул.Грачева, д.12, с уточненной площадью (585 кв.м). На данном земельном участке находиться автостоянка, кому она принадлежит и есть ли договор аренды с муниципалитетом, который владеет участком просим вас разъяснить. Спасибо. (2019-09-25 00:00:00)

Ответ:

Артем Игоревич, добрый день!

Земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311080:680, площадью 585 кв. м, расположенный по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. Грачева, с видом разрешенного использования - аптека, находится в собственности Пермского края (далее - Земельный участок).

В соответствии с приказом от 18 мая 2016 г. № СЭД-31-02-2-2-588 "О проведении внеплановой выездной проверки использования и сохранности имущества из состава казны Пермского края" Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство) проведена проверка Земельного участка, в ходе которой нем обнаружена незаконная автостоянка. Все материалы по проверке направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Росреестр) и Управление МВД России по г. Перми (далее - Управление). Росреестром проведено административное обследование Земельного участка, в результате которого также установлен факт незаконной автостоянки. Управлением материалы направлены в администрацию Мотовилихинского района г. Перми для принятия решения по административному правонарушению.

Кроме того, Министерством заключено соглашение об ограниченном пользовании частью земельного участка (сервитут) на часть Земельного участка для организации прохода(проезда) к зданию склада с кадастровым номером 59:01:4311080:657.


Новожилов Николай Николаевич:
Принадлежащее мне на праве собственности здание административного корпуса производственной базы на окраине г. Перми (ул. Воронежская,40)определено в Перечне объектов административно-деловым центром. Какие документы нужны для обращения в Комиссию для рассмотрения вопроса изменения налоговой ставки и как обратиться в Комиссию. (2019-09-18 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Николай Николаевич!

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу изменения налоговой ставки и обращения в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменении фактического использования зданий (строений), сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее – Комиссия), сообщаем следующее.

Согласно Положению о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – Министерство), утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, Министерство не является органом, уполномоченным на изменения налоговой ставки.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее – Порядок) регулируется постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (в ред. от 29 августа 2019 г.
№ 586-п).

Обращение в Комиссию об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения пишется в свободной форме с приложением копий следующих документов:

технический и кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;

кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества.

Адрес направления обращения: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а.


Андриянов Павел Константинович:
Прошу оказать содействие и произвести консультацию по порядку подачи заявлений от субъекта малого и среднего бизнеса на выкуп или долгосрочную аренду земельного участка, объекта муниципальной недвижимости, для возведения объекта дорожно-транспортной инфраструктуры в черте г. Перми. (2019-09-16 00:00:00)

Ответ: Уважаемый Павел Константинович!

С 1 марта 2015 г. аренда стала основным правом, на котором государственную и муниципальную землю предоставляют для строительства (п. 1 ст. 35 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Как правило, чтобы предоставить участок в аренду, нужно провести аукцион.
Общим основанием для предоставления государственного или муниципального земельного участка в аренду под строительство является протокол об итогах аукциона (п. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ).
Вместе с тем с порядком предоставления земельных участков в аренду, собственность, расположенных в черте г. Перми и находящихся в муниципальной собственности, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Департамента земельных отношений администрации Перми - https://www.gorodperm.ru/actions/property/gor_zemli/givinglands/.
Дополнительно сообщаем, что Федеральный закон от 07.03.2018 N 185-ФЗ внес изменения в ст. 22 Земельного кодекса РФ, регулирующую вопросы аренды земельных участков.
Так, например, в Земельный кодекс РФ введена норма о том, что участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и пользование субъектам малого и среднего, могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Кроме того, уточняется, что извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Чистяков Валерий Васильевич:
В случае принятия положительного решения Ц.Т.И. П.К.по моей просьбе о уменьшении кадастровой стоимости принадлежащих мне земельных участков согласно размещенного вами в настоящее время отчета будут ли зачтены излишне уплаченные мной платежи за 2017,2018 годы? (2019-09-12 00:00:00)

Ответ: Уважаемый Валерий Васильевич! Кадастровая стоимость согласно размещенному на сайте ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края будет утверждена до конца текущего года и использована как налоговая база для начисления земельного налога только с 2020 года. Исходя из вышеизложенного, полагаем, что основания для перерасчета земельного налога за 2017-2018 годы отсутствуют.

ПОПОВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА:
Прошу внести изменения в базу данных по жилой площади моей квартиры г. Пермь Льва Толстого 10-41 в соответствии Техпаспортом от 03.10.2013! Вместо 86,1 верно 84,7! мой тел 89504494222 (2019-09-11 00:00:00)

Ответ: Здравствуйте, Валентина Федоровна! Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев ваше обращение о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в площадь квартиры, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Льва Толстого, д. 10, кв. 41 (далее – Квартира), сообщает следующее. Согласно пункта 1.1. постановления Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п "Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края" Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции: 1) по управлению и распоряжению государственным имуществом (за исключением жилых помещений) Пермского края, в том числе в области земельных отношений и интеллектуальной собственности (далее - Краевое имущество); 2) по осуществлению полномочий учредителя государственных учреждений Пермского края; 3) по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе в сфере интеллектуальной собственности; 4) по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию по управлению и распоряжению Краевым имуществом; 5) по осуществлению полномочий в сфере градостроительства и архитектуры. В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости ", государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 г. № 457, полномочия во ведению ЕГРН на территории Пермского края осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Росреестр). Основные государственные услуги Росреестра можно получить в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Министерство не уполномочено осуществлять действия во ведению ЕГРН, в том числе по внесению изменений в него. В связи с этим, за изменением площади Квартиры, просим Вас обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю через офис МФЦ.
Государственные услуги
Реестр государственной собственности Пермского края
Обратиться в Министерство